Из всех искусств музыка является сильнейшим по воздействию на душу человека. Подобно молитве или сквернословию, она проникает сразу в глубину души, и задерживается в ней надолго. Науке известно, что любимая музыка так же, как и молитва, возбуждает центр наслаждения в мозге, наряду с другими самыми сильными ощущениями, получаемыми от жизни, в том числе порочными. Некоторые направления современной музыки в буквальном смысле разрушают душу, что легко заметить по неконтролируемым страстям при ее прослушивании почитателями.

     Мы призываем приучать детей к восприятию гармоничной музыки, которая способна незаметно преображать, пробуждая в нем возвышенные чувства и представления.


   

Самые мелодичные композиции английского хора мальчиков Libera 

(для возраста 6+)

 

Песни и мелодии композитора Алексея Рыбникова из кинофильмов (для возраста от 3+ до 14+)


                                                         

  Песня "Маленький принц" в сопровождении детских рисунков (для возраста 10+)

  Песня "Маленький принц" в исполнении Е.Камбуровой 1970 г.  (для совсем взрослых 45+ )

  Песня "Прекрасное далеко" из кинофильма "Гостья из будущего" (для возраста 10+)

  Песня "Двух дорог пересеченье" из кинофильма "Все наоборот" (для возраста 14+)

  Песня "Последняя поэма" из кинофильма "Вам и не снилось" (для возраста 14+)

  Песня "Дорога добра" из кинофильма "Приключения маленького Мука" (для возраста 3+)

  Песня "Маленькая страна" (для возраста 3+)

  Песня "Мама" из одноименного кинофильма (для возраста 3+)

  Песня "Ты мне веришь?" из кинофильма "Большое космическое путешествие" (для возраста 10+)

  Колыбельная Медведицы из мультфильма "Умка" (для возраста 3+)


  Песня "Крылатые качели" из кинофильма "Приключения Электроника" (для возраста 10+)

 Отрывок из фильма "Приключения Электроника" может послужить наглядным примером, как может впечатлять красивое пение на фоне паясничества (к беседам "Возвышенное и низменное в человеке" и "Что такое красота и для чего она нужна").


    "Мать Природа"  Фантазия Диснея на музыку Ханса Циммера (для возраста 6+). 

Очарование женского начала в борьбе и единстве противоположностей.


Песня «Я возьму этот большой мир» из кинофильма "Москва - Кассиопея".  Музыка В. Чернышев, слова Р. Рождественский (для возраста 12+).



  Неизвестная красивая мелодия от уличного музыканта (для возраста 6+)


  Тема Алисы из кинофильма «Гостья из будущего» (для возраста 6+)


   Композиции для развития музыкального вкуса у детей и подростков (для возраста 10+).

  Предложенные композиции могут не отвечать взыскательному вкусу отдельных ценителей музыки, но они способны при взрослении ребенка увести его от огрубляющих восприятие поп- и рок-культур. Это своеобразный компромисс для формирующегося детского слуха, которому трудно улавливать тонкости классических композиций и симфоний, рассчитанных на музыкальных эстетов.

  В привычном звучании классическим произведениям довольно трудно конкурировать с современными композиторами, которые идут в ногу со временем и в своих аранжировках используют последние  технические достижения в области звука. К сожалению, композиторов, способных своим творчеством окрылять души крайне мало. При этом у каждого из них далеко не все произведения удачны, что возможно связано с непостоянством вдохновения или жизненными неурядицами. Поэтому имеет смысл ориентироваться только лишь на конкретные произведения, прослушивание которых придает бодрость и возвышенный, торжественный настрой. 

   Желательно научить ребенка избегать как унылых, минорных, так и бравурных, разудалых, ритмичных произведений, которые вызывают желание пританцовывать. Если музыка навевает безысходную грусть-тоску, или вызывает желание активно подвигаться в такт или потанцевать – это значит, что она воздействует на низшую душу. Если же музыка воспринимается высшим началом, то человек, как и при молитве, уходит в себя, в очень сильные переживания, которые почти полностью выключают активность тела, особенно нижних конечностей. Медленные лирические произведения легко спутать с упадническими и депрессивными, которые отражают томительные и подавленные состояния творцов. Лиризм должен содержать некоторое жизнеутверждение, которое при возвышенном воздействии способно будить надежду, положительные ожидания, и обогащать мечтательность. 

  © Пояснение  Андрианова М.А.  12.01.2017 
     Композиции условно разделены на разделы:
Работает на Amiro CMS - Free